Алгоритм решения
конфликтной педагогической ситуации
Первый этап - "СТОП".
Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с
ним, осознайте собственные эмоции: "Что я сейчас чувствую?",
"Что я сделать?"
Второй этап -
"ПОЧЕМУ?".
Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он тан ведет себя, чего
хочет добиться.
Третий этап -
"ЧТО?".
Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: "Чего я хочу
добиться в результате своего педагогического воздействия?" (чувства страха
у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя
направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен
почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его
поступка не одобряет.
Четвертый этап -
"КАК?". Как
прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая
равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств
(не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого
использования
Пятый этап -
"ДЕЙСТВУЮ".
Успех практического действия учителя зависит от того, насколько смог понять
мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из
особенностей личности ребенка.
Шестой этап -
"АНАЛИЗ".
Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учет и, если это
необходимо, что-то меняет в
предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
Использование подобного алгоритма дает огромные возможности для
творчества педагога и делает работу с ребенком радостной и плодотворной
0 коммент.:
Отправить комментарий