понедельник, 6 февраля 2017 г.

Список методик


Перечень диагностических методик,
применяемых в практической работе педагогом-психологом

Основная направленность методики (теста)
Название методики
Младший школьный возраст
Методический комплекс диагностики уровня сформированности УУД
у обучающихся в начальной школе



1 класс
  ·        Стартовая.
  ·        Личностные УУД: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.
  ·        Регулятивные УУД: Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).
  ·        Познавательные УУД: Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .
  ·        Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
  ·        Итоговая.
  ·        Личностные УУД: Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации
  ·        первоклассников к школе».
  ·        Регулятивные УУД: Методика «Кодирование», «Корректурная проба».
  ·        Познавательные УУД: Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).
  ·        Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

2 класс
  ·        Личностные УУД: Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
  ·        Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).
  ·        Познавательные УУД: Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».
  ·        Коммуникативные УУД: «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.

3 класс
·        Личностные УУД: Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).
·        Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).
·        Познавательные УУД: Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак).
Коммуникативные УУД: Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.

4 класс
  ·        Личностные УУД: Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).
  ·        Регулятивные УУД: Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)
  ·        Познавательные УУД: Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).
  ·        Коммуникативные УУД: Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия.
Сформированности психологических особенностей.
·        Система из трех методик: «Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант».

Диагностика интеллектуальных способностей

·        Проверка способности извлекать информацию на слух;
·        Понимание причинно-следственных связей;
·        Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов;
·        Тест «Сформированность навы­ка чтения»;
Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене).
Диагностика школьной тревожности
·        Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности;
Рисуночные методики по диагностике эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека», «Кинетический рисунок семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..Гудинаф-Д.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек, Р.Бернс, С.Кауфман)
Диагностика школьной мотивации
·        Анкета для оценки уровня школьной мотивации
·        Н. Лускановой;
·        Проективные методики «Школа звере», «Я школьник», «Что я люблю в школе».
Подростковый и старший школьный возраст
Диагностика уровня развития познавательных процессов
·        Красно-черные таблицы Шульте;
·        Методика “Отыскивания чисел”;
·        Методика пиктограмм (по  А.Р. Лурии);
·        Методика “Простые аналогии” и “Сложные аналогии”, “Сравнение понятий”, “Выделение существенных признаков”, “Числовые ряды” ;
·        Г.Бурдон «Корректурная проба».
Диагностика личностных  особенностей
·        Тест Филипса;
·        Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн:
·        ПДО Личко;
·        Тест Люшер;
·        Проективная методика  - «Дом Дерево Человет»  Р.Бернс, «Тест несуществующее животное»;
·        Методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д. Дубавицкая;
·        Басса-Дарки (мод. Сафина) Методика диагностики показателей и форм агрессии;
·        «Кто Я»;
·        «Карта интересов личности».
Диагностика межличностных отношений в коллективе и семье
·        Методика Лири;
·        Метод социаметрических измерений;
·        Тест “Подростки о родителях” (Вассерман, Горькавая, Ромицина);
·        Р.Бернс «Кинетический рисунок семьи»;
·        Р.Жиль Проективная методика исследования семейного состояния (межличностные взаимоотношения).
Критические ситуации
Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков (по В.В. Овчаровой
Диагностика интеллектуальных способностей

·        Тест Амтхауэра;
·        Матрицы Ровена;
Методика «Интеллектуальная лабильность».
Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений
·        “Тест Руки” Э. Вагнера;
·        Рисуночная методика “Нарисуем свой характер”;
·        Проективная методика - ТНЖ “Счастливое НЖ”, “ несуществующее животное”,
·        Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т.А.Немчинова);
·        Проективная методика - “Рисунок семьи”, “Семья животных”;
Цветовой тест отношений (ЦТО).
Педагогический коллектив
Особенности личности и оценка профессиональной направленности 
·        Методика Юнга;
·        Тест агрессивности (А. Ассингера),;
·        Тест общительности (В.  Ряховский);
·        Методика на выявление способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса);
·        Опросник профессиональной направленности учителя,
·        Эмоциональное выгорание,
·        Тест на выявление тенденций к стилям лекционного общения.
Родители

·        Опросник родительского отношения, 
методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста  С. Делингера (адаптация А.А. Алексеевой и Л.А. Громовой);
·        Методика  Отношение к детям (тест родительского отношения) Авторами методики являются Я.А. Варга, В.В. Столин.).



Здесь текст?

0 коммент.:

Отправить комментарий