Перечень
диагностических методик,
применяемых
в практической работе педагогом-психологом
Основная
направленность методики (теста)
|
Название
методики
|
Младший
школьный возраст
|
|
Методический
комплекс диагностики уровня сформированности УУД
у обучающихся
в начальной школе
|
1 класс
·
Стартовая.
·
Личностные
УУД: «Беседа
о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера,
Д.Б.Эльконина, Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.
·
Регулятивные
УУД: Графический
диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).
·
Познавательные
УУД: Проба
на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение
лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .
·
Коммуникативные
УУД: Методика
«Рукавички» (Г.А. Цукерман).
·
Итоговая.
·
Личностные
УУД: Тест
«Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации»,
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой
«Психологический анализ особенностей адаптации
·
первоклассников к школе».
·
Регулятивные
УУД: Методика
«Кодирование», «Корректурная проба».
·
Познавательные
УУД: Методика
на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку),
методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).
·
Коммуникативные
УУД: Методика
«Рукавички» (Г.А. Цукерман).
|
|
2 класс
·
Личностные
УУД: Опросник
мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной
дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера
атрибуции успеха/неуспеха.
·
Регулятивные
УУД: Тест
«Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).
·
Познавательные
УУД: Методика
«Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».
·
Коммуникативные
УУД: «Узор
под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная
проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.
|
|
3 класс
·
Личностные
УУД: Анкета
Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление
уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).
·
Регулятивные
УУД: Проба
на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).
·
Познавательные
УУД: Методика
«Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические
задачи" (А. 3. Зак).
Коммуникативные УУД: Задание
«Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.
|
|
4 класс
·
Личностные
УУД: Рефлексивная
самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация
конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и
О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).
·
Регулятивные
УУД: Методика
диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики
уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)
·
Познавательные
УУД: Методика
для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф.
Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения
задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).
·
Коммуникативные
УУД: Задание
«Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман
Г.А.), Социометрия.
|
Сформированности психологических особенностей.
|
·
Система из трех методик: «Рисунок человека»,
«Образец и правило», «Графический диктант».
|
Диагностика
интеллектуальных способностей
|
·
Проверка способности извлекать информацию на слух;
·
Понимание причинно-следственных связей;
·
Исследование
словесно-логического мышления учащихся вторых классов;
·
Тест
«Сформированность навыка чтения»;
Исследование словесно-логического
мышления (Э.Ф. Замбацявичене).
|
Диагностика
школьной тревожности
|
·
Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной
тревожности;
Рисуночные методики по диагностике
эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека», «Кинетический рисунок
семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..Гудинаф-Д.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек,
Р.Бернс, С.Кауфман)
|
Диагностика
школьной мотивации
|
·
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
·
Н. Лускановой;
·
Проективные
методики «Школа звере», «Я школьник», «Что я люблю в школе».
|
Подростковый и старший школьный возраст
|
|
Диагностика
уровня развития познавательных процессов
|
·
Красно-черные таблицы Шульте;
·
Методика “Отыскивания чисел”;
·
Методика пиктограмм (по А.Р. Лурии);
·
Методика “Простые аналогии” и “Сложные аналогии”,
“Сравнение понятий”, “Выделение существенных признаков”, “Числовые ряды” ;
·
Г.Бурдон «Корректурная проба».
|
Диагностика
личностных особенностей
|
·
Тест Филипса;
·
Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн:
·
ПДО Личко;
·
Тест Люшер;
·
Проективная методика - «Дом Дерево Человет» Р.Бернс, «Тест несуществующее животное»;
·
Методика диагностики направленности учебной
мотивации Т.Д. Дубавицкая;
·
Басса-Дарки (мод. Сафина) Методика диагностики
показателей и форм агрессии;
·
«Кто Я»;
·
«Карта интересов личности».
|
Диагностика
межличностных отношений в коллективе и семье
|
·
Методика Лири;
·
Метод социаметрических измерений;
·
Тест “Подростки о родителях” (Вассерман,
Горькавая, Ромицина);
·
Р.Бернс «Кинетический рисунок семьи»;
·
Р.Жиль Проективная методика исследования семейного
состояния (межличностные взаимоотношения).
|
Критические
ситуации
|
Диагностическая
анкета о критических ситуациях подростков (по В.В. Овчаровой
|
Диагностика
интеллектуальных способностей
|
·
Тест Амтхауэра;
Методика
«Интеллектуальная лабильность».
|
Диагностика
личностных особенностей и межличностных отношений
|
·
“Тест Руки” Э. Вагнера;
·
Рисуночная методика “Нарисуем свой характер”;
·
Проективная методика - ТНЖ “Счастливое НЖ”, “
несуществующее животное”,
·
Методика измерения уровня тревожности Тейлора
(адаптация Т.А.Немчинова);
·
Проективная методика - “Рисунок семьи”, “Семья
животных”;
Цветовой тест отношений (ЦТО).
|
Педагогический
коллектив
|
|
Особенности
личности и оценка профессиональной направленности
|
·
Методика Юнга;
·
Тест агрессивности (А. Ассингера),;
·
Тест общительности (В. Ряховский);
·
Методика на выявление способов реагирования в
конфликте (К.Н. Томаса);
·
Опросник профессиональной направленности учителя,
·
Эмоциональное выгорание,
·
Тест на выявление тенденций к стилям лекционного
общения.
|
Родители
|
|
|
·
Опросник родительского отношения,
методика диагностики личности с
помощью психогеометрического теста С.
Делингера (адаптация А.А. Алексеевой и Л.А. Громовой);
·
Методика
Отношение к детям (тест родительского отношения) Авторами методики
являются Я.А. Варга, В.В. Столин.).
|
0 коммент.:
Отправить комментарий