понедельник, 6 февраля 2017 г.

Девять этических принципов позитивной педагогики


Девять этических принципов  позитивной педагогики:

1) Принцип ненасилия.
2) Принцип позитивности.
3) Принцип "Я- сообщений" вместо "Ты - осуждений".
4) Принцип зеркала или "С точки зрения другого".
5) Принцип обратной связи.
6) Принцип несравнения.
7) Принцип тайны.
8) Принцип ответственности.
9) Принцип личного примера.

Толерантный учитель, педагог:
Ø    осознает, что его воспринимают как образец для подражания;
Ø    осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов;
Ø    поощряет творческие подходы к решению проблем;
Ø    содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности;
Ø    учит мыслить критически и умеет ценить позиции других;
Ø    ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.
Трудно представить, что нетерпимый педагог сможет воспитать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих

Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:
§  открытость
§  доверие
§  поощрение
§  принятие
§  эмпатическое понимание
§  обеспечение комфортных условий для самораскрытия, самореализации учащихся.
§  признание
§  гибкость,
§  доброжелательность,
§  умение брать ответственность на себя,
§  коммуникабельность,
§  направленность на личность другого человека,
§  принятие себя,
§  уважение чужого мнения,
§  эмпатийность.


Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический  характер, который определяет развитие личности и ее творческой индивидуальности. Реализация двух основных функций — воспитания и обучения — требует от современного учителя следующих личностных параметров:
·              тактичности, эмпатии, терпеливости, терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
·              понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
·              умения обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.

Толерантность — профессионально необходимое личное качество учителя, диктуемое задачами, содержанием и характером его деятельности.
Здесь текст?

0 коммент.:

Отправить комментарий